В стародавние времена, когда интернет

В стародавние времена, когда интернет уже появился, а DSL ещё нет, взяли (по рекомендации одного очень большого человека) на работу в один из московских интернет-провайдеров недоросля по имени Миша в качестве помощника айтишников.
Навыки у Миши во всех областях были отрицательные. То есть он не просто не справлялся с поручениями, а имел талант так выполнить задачу, что после этого надо было устранять последствия его деятельности и поручать работу кому-нибудь другому. Если к этому добавить кипуче-иннициативный характер, то не удивительно, что уже спустя неделю к его имени прочно приклеилось слово «Катастрофа». Но человеку, его рекомендовавшему, невозможно было сказать слово «нет». Поэтому Миша продолжал работать.
Было много эпизодов, расскажу про самые эпические.
Один из первых ударов был нанесён по бухгалтерии. После замены картриджа лазерный принтер сказал «в-ж-ж-ж-ж!», потом «у-у-у-у!», помигал лампочками и покрыл всю комнату тонким слоем порошка. Интерьер, документы и прочие предметы — это всё мелочи. Вы помните, в каких парадных туалетах ходили на работу в девяностые? А какая часть зарплаты на них уходила?.. А ведь десяток разозлённых барышень могут разгромить две-три дивизии Вермахта… От смерти Мишу спас лично замдиректора, закрыв у себя в кабинете, явно помня про очень большого человека. Главный сисадмин потом долго возился с этим принтером и даже звонил производителю, чтобы понять, как такое могло случиться. Но это так и осталось Мишиной тайной.
Руководство сделало выводы и перекинуло Мишу на другой фронт работ.
В другом крыле здания успешно закрылись очередные «Рога и копыта», уступив по-дешёвке свою мебель. Задача по перемещению оной была поручена Мише, благо мебель была нетяжёлая, и для перевозки была в наличии доска с колёсиками, на которой один человек мог тихо-мирно перевезти даже шкаф средне-больших размеров.
Но «тихо-мирно» это не для креативного Миши…
Теперь представьте картину: Вы солидные клиенты и приехали в не менее солидную фирму подписывать договор на много-много денег, а на вас по коридору с приличной скоростью несётся паровоз с безумно вращающим глазами машинистом, который сначала пытается изменить траекторию движения, отталкиваясь конечностями от стен, а потом начинает махать вам руками с криком: «Лы-ы-ы-ыжню!!! Деньтесь куда-нибудь!!!» Вы понимаете, что это не паровоз, а шкаф и пара столов на колёсах, но, тем не менее, вам очень хочется сейчас быть где-нибудь в другом месте. Жертв не было. Клиенты оказались проворными и успели отскочить. Их отпоили кофе с коньяком, договор подписали. Мише дали на всякий случай отгул.
В те времена по улицам ходило много сектантов, которые, заходя в дома и офисы, часто очень назойливо докучали согражданам. Поскольку фирма находилась в большом (аудитория!) офисном (деньги!) здании, то массовость их посещений была примерно такая же, как в автосервисе после первого гололёда. Как они проникали в здание через охрану — было непонятно, не иначе, как при помощи тех богов, которым они молились. Достали всех так, что сил уже не было.
И вот в один из дней директор, проходя по главному коридору, увидел следующую картину: Миша стоял в окружении семи-восьми последователей очередного «единственно верного учения» и что-то очень эмоционально им рассказывал, помогая себе при этом руками и ногами. Зрители обступили его кружочком и ловили каждое его слово. У некоторых был отрыл рот, а о том, что надо время от времени моргать, они явно забыли. Обойдя эту массовку по стеночке, директор уловил часть Мишиного монолога: «Да что вы уставились? Об этом ещё Ницше писал. Не читали разве?» Краем глаза директор впервые в жизни увидел, как группа людей буквально хором, очень дисциплинированно и синхронно, отрицательно мотает головами. «А вот ещё один пример…» — не дал им опомниться Миша. Директор пошёл дальше…
И тут в его голове родилась идея. У любого провайдера есть служба поддержки клиентов, или по-буржуйски: «колл-центр». Работа в нём совершено адовая. Нервы надо иметь, как у Далай Ламы. Сотни клиентов за день с самыми разными вопросами. Причём процентов 90% из них относятся к категории «просто поговорить», разнится только уровень эмоционального накала… И директор принял единственно верное решение. Не зря он руководил очень успешным интернет-провайдером.
Ещё много лет клиенты этого самого провайдера могли услышать в трубке молодой и бодрый голос: «Добрый день. Меня зовут Михаил. Чем я могу облегчить вашу жизнь?» Коллеги его любили (а одна так и вообще родила ему сына, а потом ещё двух дочек), потому что он мог разрулить ситуацию даже с самыми скандальными клиентами. А по действительно сложным техническим вопросам он переключал на вторую линию поддержки.
Вывод: нет плохих работников, есть работники не на своём месте.